Вы использовали все кредиты за этот месяц. Пожалуйста, добавьте больше кредитов, чтобы продолжить.

Дэвид Гейдер, ранее занимавший должность ведущего сценариста в таких играх как «Dragon Age: Origins», «Dragon Age II» и «Dragon Age: Inquisition», вновь оказывается в центре внимания после заявлений, сделанных им в недавнем интервью для «GamesRadar» относительно людей, которых часто называют «анти-фанатами».

🚀 Хочешь взлететь до небес?
В Ракете лучшие сигналы, чтобы твой успех был за пределами земного притяжения!

Присоединиться в Telegram

В этой статье Гадер критикует то, что он называет «антифанатами» — индивиды, которые, по его утверждению, активно стремятся к провалу определенных игр как форме наказания за творческие решения, с которыми они не согласны.

Гейдер заявил: ‘Они склонны поддерживать вашу игру, поклонники, которые с энтузиазмом будут её продвигать и вызывать интерес у других. Однако если вы столкнетесь с оппонентами, они становятся решительно настроены на то, чтобы обеспечить провал вашей игры, почти как предупреждение для разработчиков похожих игр.’

На интернет-дискуссиях возникали разговоры о таких играх как «Dragon Age: The Veilguard» и «Concord», которые стали предметом растущей критики со стороны фанатов из-за опасений относительно стиля игры и воспринимаемого идеологического содержания. Однако важно отметить, что бывший сотрудник BioWare Дэвид Гейдер не участвовал в создании «The Veilguard», поскольку эта игра была разработана после его ухода из компании в январе 2016 года. Релиз состоялся в октябре 2024 года, и игра получила смешанные отзывы от давних фанатов.

Работа Гадера в BioWare

В период, который многие фанаты считают золотым для BioWare, Гейдер сыграл значительную роль. Он был главным сценаристом второй части Baldur’s Gate: Shadows of Amn, сотрудничал в создании Star Wars: Knights of the Old Republic и внес вклад в формирование серии Dragon Age. Однако почти десять лет назад Гейдер покинул BioWare после выхода Inquisition из-за истощения и творческих разногласий.

После работы в BioWare Дэвид Гейдер недолго был креативным директором Beamdog, прежде чем основал Summerfall Studios в 2019 году. На этой студии он руководил разработкой «Straight Gods: The Roleplaying Musical», которая была запущена в августе 2023 года.

Фэндом, Идентификация и Культурный Конфликт

Во время интервью Гайдер отметил, что фандомы сейчас тесно связаны с личными идентичностями и часто менее терпимы к творческим отклонениям или вариациям.

Он заявил, что все больше фан-сообществ глубоко связывают свою личную идентичность с тем, фанатами чего они являются. Таким образом, любое событие или комментарий, который затрагивает или оскорбляет эти аспекты, становится для них личным вызовом.

Он указал на то, что этот прогресс вызывает трудности для создателей игр в связи с расширением аудитории, так как жёсткость часто затмевает конструктивную обратную связь. По его мнению, ситуация привела к тому, что разработчики стали избегать общественных форумов, чтобы избежать напряжённых дискуссий или ‘культурных столкновений’.

Подход Гайдира отражает позицию других разработчиков, связанных с сомнительными или плохо выполняющимися проектами, где конструктивная критика фанатов ошибочно называется намеренной враждебностью.

Однако этот аргумент разваливается при сравнении с успехом таких игр, как ‘Dragon Age: The Veilguard’. Это не была просто горстка предположительных недоброжелателей, саботирующих игру по злому умыслу — это было большее игровое сообщество, потерявшее интерес. От разочаровывающих ранних обзоров до низких предпродаж и негативного настроения среди игроков признаки неодобрения были широко распространенными и искренними.

Игра провалилась не из-за целевого саботажа – она провалилась потому что рынок честно отреагировал.

Как преданный фанат могу сказать, что если название игры не находит отклика у давних поклонников или случайных игроков, это не заговор, а проблема самого продукта. Вместо того чтобы обвинять критику и перекладывать ответственность, разработчикам важно признавать творческие ошибки, поскольку это помогает сократить разрыв между ними и их аудиторией.

Последствия от Veilguard и большего разговора

Критические замечания Гайдера по игре вызывают дополнительные споры на фоне непрекращающейся критики в отношении «Dragon Age: The Veilguard», которую часто воспринимают как отклонение от классической игровой философии BioWare. Противники игры указывают на упрощённые механики, уменьшенную свободу игрока и сюжетные линии, которые, по их мнению, ставят сообщение выше геймплея, что соответствует общим тенденциям индустрии.

Несмотря на то, что Гейдер не участвовал в создании ‘The Veilguard’, его комментарии воспринимаются некоторыми фанатами как оправдание студии, которая, по мнению других, отклонилась от своего первоначального пути.

В том же интервью Гадер признал, что даже при своих частых упоминаниях критиков, он мог бы уйти из BioWare на ранних стадиях разработки Dragon Age: The Veilguard. Это произошло потому, что упор EA на функции live-service, которые в итоге оказались неуспешными в Anthem, вызывал у него беспокойство.

Независимо от того, оставался ли я или нет, мне было суждено уйти в какой-то момент… О, это была бы очень сложная ситуация действительно,

Итоговое мнение/заключительные мысли

Хотя Гадер обоснованно чувствует раздражение из-за враждебных онлайн обсуждений по поводу ‘Dragon Age’ и других проектов, его обозначение фанатов как ‘антифаны’ вызывает беспокойство относительно степени ответственности разработчиков за реакцию на их игры.

Важно помнить, что не все геймеры одинаковы – называть часть игроков нарушителями спокойствия из-за их недовольства развитием игры может быть невыгодно, особенно когда множество игр провалились на рынке. В конце концов, правда очевидна: многие видеоигры потерпели неудачу.

Может быть, было бы более продуктивно для BioWare начать с настоящего внимания к своей аудитории вместо того, чтобы просто читать лекции, поскольку они стремятся вернуть свое прежнее лидирующее положение в игровой индустрии.

Смотрите также

2025-05-27 17:59