Рецензия на Elden Ring Nightrider

Иногда я вспоминаю разнообразие чувств, которые испытал на The Game Awards в декабре. Честно говоря, откровение Elden Ring не было тем, чего я ожидал от той ночи, но учитывая мою глубокую привязанность к первой игре и большинству других проектов FromSoftware, я был чрезвычайно взволнован.

🎁 Подарки для криптофанов!
Airdrop раздаёт бесплатные токены – не упусти свой шанс!

Присоединиться в Telegram

По мере появления дополнительной информации о расширении Элден Ринг — Ночной Рейгн, возникли вопросы типа: ‘Я вижу, это многопользовательская игра. Но разве многие игры от FromSoftware не являются такими же? В чём отличие?’

Постепенное раскрытие структуры миссии Nightreiign, которое сокращает карту Fortnite и акцентирует внимание на командных играх, вызвало бурю обсуждений и споров. Учитывая, что Elden Ring была самой успешной игрой за всю историю компании, оставалось неясным, как FromSoftware справится с беспрецедентной экспозицией для действительно массовой аудитории.

Теперь, когда ожидание Nightreich закончилось, пришло время узнать мнение игроков об этом инновационном многопользовательском спин-оффе на основе одной из самых культовых игр всех времен. Лично мои ощущения по этому поводу довольно противоречивы.

Как поклонник одиночной игры, переход к…

Опыт с Elden Ring Nightrei может приносить удовольствие в целом, но временами… Однако уровень моего удовлетворения значительно варьируется от одного прохождения к другому из-за множества факторов. Некоторые аспекты зависят от принятых решений разработчиков, тогда как другие влияют человеческая природа. Вот анализ того, что я имею в виду.

Новая формула FromSoftware

Для тех, кто еще не знаком с Nightrein, позвольте объяснить основы. Вы и два других товарища по команде начинаете выбор из шести заранее разработанных классов персонажей, каждый со своим снаряжением и уникальными способностями. После этого вас высаживают на карту, заполненную различными локациями, вражескими форпостами, полевыми боссами и улучшениями для снаряжения, помогающими вам повышать уровень. Набрав достаточно уровней, вы становитесь достаточно сильными, чтобы сразиться с финальным боссом.

На протяжении всего этого процесса вы работаете против времени. Вам предоставляется две игровые сессии, каждая примерно 15 минут в реальном времени, чтобы собирать ресурсы, сражаться с врагами, добывать материалы и максимально улучшать своего персонажа. В конце каждой сессии вас ждет чрезвычайно сложная битва с боссом. Если все три героя вашей команды одновременно проигрывают во время одной из этих финальных битв, игровая сессия заканчивается; просто начните заново.

Кстати, со всех сторон вас надвигается опасный круг непрерывного дождя, усиливая напряжение.

С одной стороны, в этой концепции есть много привлекательных аспектов. На протяжении довольно долгого времени я выражал желание видеть в играх FromSoftware режим, который позволил бы игрокам повторно встречать боссов более удобно. Независимо от того, был ли это полноценный босс-раш или просто возможность вызвать босса из ближайшего костра, для меня это имело мало значения.

А затем ладонь обезьяны сжалась в кулак.

В Nightreiyn вы чаще сталкиваетесь с битвами боссов, что дает вам возможность переиграть конкретные сражения без необходимости пройти всю основную игру. Заметно, после завершения прохождения в Nightreiyn вы выбираете одного из восьми главных боссов для встречи, но остальные определяются случайным выбором игры из пула возможных врагов и боссов.

Чтобы эффективно создать эту игру как ориентированный на прохождение многопользовательский тайтл, было крайне важно разработать её именно таким образом. Однако этот дизайн может привести к ситуациям, когда вы с нетерпением ждете битвы с Распахнутым Драконом под его культовой музыкальной темой из Dark Souls только для того, чтобы столкнуться с парой богов в очередной раз.

Если ваша команда останется вместе на протяжении всей миссии, вы воссоединитесь для битвы с главным противником, известным как ‘Nightlord’. Этот Nightlord — один из восьми в игре и принесет новую группу потенциальных боссов для испытания вас, гарантируя, что каждая попытка будет захватывающей и неповторимой.

Во время каждого прохождения игры вы получаете несколько артефактов с полезными бонусами для вашего персонажа. Однако большая часть прогресса достигается повторным входом в игру, чтобы узнать, как долго ваш персонаж может выдерживать противостояние владыке ночи на текущем этапе своего пути, что обычно заканчивается его гибелью.

Как страстный поклонник FromSoftware, позвольте предупредить вас — это Элден Ринг Ночная Рейн не для слабонервных. Будто они ждут момента проверить мои навыки игры до предела. Готовьтесь, ибо я вижу смерть за каждым углом.

Вам нужно будет увеличить свою стамину.

Должен признаться, я очень люблю сложные видеоигры. Я получил платину на Elden Ring и нескольких других играх FromSoftware, поэтому знаком с их уровнем сложности. Но позвольте мне уточнить: Nightreiign в Elden Ring невероятно сложна. Обычно я справляюсь с таким уровнем вызова, но меня беспокоит неравномерная сложность этой части. Такая несогласованность является проблемой для меня.

После принятия и понимания всех особенностей Nightring по сравнению с обычным Elden Ring я обнаружил, что моя команда обычно могла сжечь большинство врагов в игре задолго до ежедневных сражений с боссами. Это во многом благодаря уникальным навыкам каждого персонажа, некоторые из которых граничат со способностями супергероев.

По сути, такая ситуация зачастую превращает быстрые тактические бои в однообразную последовательность использования R1 и мгновенного применения вашего ультимейт скилла при первой возможности. Хотя иногда это может доставлять удовольствие уничтожать противника на месте, но частое повторение таких сценариев становится довольно монотонным.

Как геймер, я понял, что Nightreiign — не обычная игра FromSoftware. Враги не увеличиваются вместе с вами на протяжении всех более чем 40 часов геймплея; вместо этого они адаптируются в каждом отдельном прохождении. Однако после множества прохождений, начиная каждый раз заново с уровня 1, ранние сражения становятся немного монотонными и утомительными.

По завершению вашего путешествия встреченные вами Ночные Лорды будут поразительно отличаться и чрезвычайно сильны. Их запас здоровья значительно превышает урон, который вы можете нанести, и каждый Лорд обладает сокрушительной мощью, способной легко уничтожить всю вашу команду всего лишь несколькими ударами, если вы не займете стратегически выгодную позицию на арене.

Ясно, что то, о чем вы рассказываете, типично для геймплея FromSoftware, и я понимаю это. Однако учитывая мой значительный опыт в этом жанре, позвольте мне подчеркнуть, что боссы в этой игре исключительно сложны. В ходе моего последнего игрового сеанса перед написанием этого обзора мы с группой из трех игроков провели 10 полных часов, делая многочисленные попытки каждый раз. Удивительно, но за эти часы нам удалось победить только одного ночного лорда.

Часто вы можете столкнуться с последним противником и потерпеть мгновенное поражение, оставляя чувство, что не приобрели новых знаний или навыков.

Понятно, что сложные игры могут быть действительно трудными. Однако, когда уровень сложности не служит никакой другой цели кроме продления игрового времени, или если кажется, что игра намеренно сделана сложной для удержания игроков дольше, это вызывает вопросы относительно принимаемых дизайнерских решений.

В этой игре каждый проигрыш против Повелителей Ночи означает необходимость начать заново с начала. Часто случается так, что вы встречаетесь только с последним боссом и моментально погибаете, оставляя ощущение, будто вообще не приобрели никакого опыта. В отличие от других игр от FromSoftware, здесь у вас редко появляется шанс изучить движения босса и понять причины своего поражения. Вместо этого вы вынуждены повторять самый длинный босс-рейпл в истории игр FromSoftware.

Несмотря на то что я испытываю некоторую противоречивость относительно всей ситуации, которая может показаться необычной, позвольте мне пояснить. Хотя эти боссы порой могут казаться несбалансированными и плохо настроенными, правда в том, что когда вы наконец-то побеждаете одного из них, это вызывает настоящее волнение.

Если вам нравится чередование спокойных периодов с интенсивными испытаниями и продолжительными эпическими битвами против финальных боссов, то эта игра может быть для вас.

Как опытный геймер, я должен признать, что каждая битва с боссом в этой игре ощущается как беспрецедентное испытание на выносливость, не похожее ни на одну другую игру от FromSoftware, которую мне довелось играть. Не будет преувеличением сказать, что победа над одним боссом может занять 15 минут или больше, в зависимости от ситуации. Такой уровень сложности, поверьте мне, действительно является изнурительным — и все же это каким-то образом возбуждает. Это не то, чего вы могли бы ожидать, если знакомы с жанром, но эта неожиданная особенность делает эту игру уникальной.

Если вам нравится баланс легких этапов с последующими сложными испытаниями и марафонскими битвами боссов в Elden Ring, то эта игра может быть для вас интересной. Тем не менее, меня интересует, насколько уровень сложности игры подходит всем игрокам: он кажется слишком высоким для некоторых игроков более низкого уровня, которые смогли продвинуться по основной игре, но при этом нацеливается на более простую аудиторию в мультиплеере с системой забегов.

На сто процентов зависит от команды

В Elden Ring Nightrei можно играть как в группе из трех человек, так и самостоятельно. Но если вы рассматриваете игру только как одиночный игрок, я бы не советовал этого делать. Хотя игра была изменена по сложности для одиночных игроков, баланс недостаточно хорош. В основном эта игра разработана с учетом групповой игры.

Проще говоря, вся команда стремительно перемещается по карте, взбираясь на стены и бегая с высокой скоростью, нацеливаясь на ключевые стратегические объекты. Мы уничтожаем всё на своем пути, чтобы не быть побежденными владыкой ночи. Может быть хорошей идеей сначала сыграть в одиночку, просто чтобы ознакомиться с уникальными аспектами Найтрейна и избежать ошибок, которые могли бы смутить вас перед вашей командой из-за незнания новых механик, хотя это может быть моя тревога.

Как преданный поклонник, не могу скрыть своего восторга от потенциала Nightreiign как захватывающего кооперативного приключения для двух игроков. Меня немного озадачивает отсутствие этой опции в текущей версии игры. Слухи говорят о разработке кооп-режима, но требование обязательного найма третьего участника кажется странным. Хотя иногда это усложняло мой игровой процесс, такое дополнение могло бы сделать опыт еще более приятным при совместном прохождении с другим игроком.

Найти одного друга для планирования мероприятия обычно не составляет труда, но может стать сложнее при попытке организовать что-то одновременно с тремя друзьями. В таких случаях вам, возможно, придется использовать более общий подход к согласованию всей команды.

Для некоторых это может быть сложно, так как в Nightreiign полностью зависит от вашей команды. Проще говоря, два других игрока, с которыми вы играете, существенно влияют на исход игры, и я не совсем уверен, что среди обычных игроков всегда можно найти компетентных партнёров, чтобы обеспечить успех и удовольствие… или веселье.

В этой игре, с ее крутой кривой обучения и необходимостью немедленного сотрудничества в таких задачах, как составление карт и принятие решений о соотношении риска и награды, наличие партнера по команде, который не полностью посвящен процессу или сосредоточен исключительно на своих интересах, может существенно помешать успешному прохождению игры.

В игре Nightreiyn руны распределяются между игроками при победе над врагами; однако предметы остаются индивидуальной собственностью каждого игрока. Если один игрок жадно собирает все вместо того, чтобы делиться, это может привести к неприятному опыту. Но всё равно такая эгоистичная стратегия в конечном итоге обернётся против этого игрока, так как для достижения успеха необходимо постоянное сотрудничество всех трёх товарищей по команде. Основной смысл послания остаётся тем же.

Прекрасно, когда удается собрать слаженную команду и стратегически развертывать каждый класс персонажей для оптимальной эффективности. Члены команды, выбравшие таких героев как Айронэй или Реклуз, сразу получают мощные дальнобойные способности, что открывает множество возможностей для тактического планирования и поддержки товарищей по команде. Уникальная функция под названием «Near Death» срабатывает, когда игрок падает в бою; товарищи по команде могут атаковать побежденного до его возрождения. В такие моменты способность Айронэя стрелять стрелами издалека является особенно полезной.

К концу концовка восьми персонажей, которых вы получите, кажется фантастической, и каждый вносит свой уникальный вклад.

Танки такие как Raider и Guardian созданы для того, чтобы приближаться к битве и наносить огромный урон врагам и боссам с помощью оружия вроде алебард, топоров и мощных специальных способностей. К концу игры вы откроете окончательный состав из восьми персонажей, каждый из которых предлагает свои уникальные сильные стороны, которые способствуют вашей команде или дают преимущество против определенных типов боссов.

Самые волнующие моменты в Nightreign возникают тогда, когда вы успешно исполните решающий стаггер у вражеского босса и все трое одновременно атакуете его мечами, топорами и кинжалами в вихревом движении, не позволяя ему подняться снова. Эта игра обладает способностью многократно создавать захватывающие моменты, хотя ваш опыт может существенно отличаться.

Опыт работы по конкретным случаям

После встречи со всеми лидерами в Nightreiig я оказался несколько раздвоенным. То, что эта игра от FromSoftware и мы видим переплетение вселенной Elden Ring с отсылками к боссам Dark Souls, когда они вступают в бой, действительно захватывающе, несмотря на то, что это все еще оставляет меня озадаченным.

В конце концов, я задался вопросом, был бы эта игра столь же привлекательной, если бы не была от FromSoftware. Честно говоря, я не полностью уверен в этом, но есть аспекты, которые меня привлекают, такие как геймплей и запоминающиеся моменты. Тем не менее, существуют области, где игре не хватает.

Говоря проще, сильное использование командной синергии и уязвимость к случайностям может привести к сложному, но увлекательному опыту игры. Однако я не совсем уверен в том, что баланс между постоянными поражениями и ощущением прогресса хорошо настроен. Кроме того, частое ощущение неподготовленности к встрече с финальным боссом вызывает разочарование.

FromSoftware привыкла корректировать и точно настраивать определенные аспекты после запуска игры. Я с гордостью ношу факт победы над обеими версиями Радана до его ослабления как знак чести. Однако, Nightring кажется другим в этом отношении, и я был бы рад многократно проходить экспедиции, если бы считал, что есть шанс на успех без застревания в бесконечном цикле отсутствия прогресса из-за факторов, которые кажутся мне неподвластными.

Для некоторых игроков постоянное прохождение игры с одними и теми же соперниками может стать увлекательным опытом, поскольку они познают способности друг друга, слабости и тонкости игры, придавая ей ощущение осмысленного занятия. Однако другие могут устать от монотонности и повторяемости после серии поражений.

Хотя некоторые могут утверждать, что персональное предпочтение, Elden Ring может не в полной мере соответствовать шаблону игр, легко адаптирующихся к этому стилю. Тем не менее, я уверен, она привлечет аудиторию. Некоторые игроки попробуют её, только чтобы обнаружить, что она не совсем соответствует их ожиданиям от типичной игры FromSoftware. И это абсолютно нормально.

Несмотря на то что Nightreiign не полностью достиг всех своих целей, она все равно создала игру с моментами величия, которые я искренне оценил. Волнение, которое я испытал при конечном победе над боссом, преследующим меня в мечтах часами, было ощутимым. Кроме того, были моменты глубокого погружения и потока во время игры, когда мы с командой стремительно передвигались по карте, стараясь увеличить свою силу до закрытия границ.

Классы в Elden Ring увлекательны, исследование мест, таких как обновлённый Раундтейбл Холл, доставляет удовольствие и добавляет глубины миру благодаря захватывающим диалогам персонажей и миссиям, которые подстраиваются под каждый класс. Эти элементы эффективно обогащают истории персонажей и их мотивации. Похоже, игра прилагает искренние усилия, чтобы завоевать меня, и я восхищаюсь вниманием к деталям в её качестве. Более того, она работает стабильно как многопользовательская игра, учитывая важность точных нажатий кнопок.

Несмотря на потенциал для дальнейших обновлений и расширений, я сомневаюсь, что Elden Ring Nightring сможет увлечь меня так же глубоко в долгосрочной перспективе, как это сделал DLC ‘Shadow of the Erdtree’. Хотя кажется, что оно предназначено обеспечить непрерывную поддержку с новыми боссами, персонажами и модификациями карт, вопрос остаётся: буду ли я мотивирован возвращаться к нему снова и снова? Мой ответ не совсем уверенный.

Заключительные комментарии:

Игра ‘Elden Ring: Nightrei’ могла бы беспрецедентно разделить геймеров FromSoftware. Она значительно отходит от ожиданий фанатов и сильно зависит от группы игроков, с которыми вы играете, делая её увлекательной для опытных игроков, но возможно трудной для среднестатистических или любителей. Это ставит игру в деликатное положение, поскольку она слишком сложная для широкой аудитории, которую новый жанр стремится привлечь, и при этом может показаться слишком отличной для некоторых давних поклонников. Как только вы освоите Nightrei’гн и всё встанет на свои места, игра становится весьма приятной, особенно когда у вас есть оптимальная команда из трёх человек, удача на вашей стороне и вы готовы потратить значительное количество времени на победу над боссами с астрономически большими показателями здоровья. К сожалению, повторяющийся геймплей и проблемы баланса могут заставить почувствовать игру как бесконечную серию ‘Souls-like’ пробежек — слишком долгое путешествие без конца.

Смотрите также

2025-05-28 17:14