В мире видеоигр термин «погружение» постепенно теряет свою значимость. Утверждения о том, что игра заставляет вас «чувствовать себя» персонажем, могут звучать неправдиво, потому что погружение должно быть нормой, а не исключением. Каждая игра должна перемещать игрока в обширный и захватывающий сюжет. Даже если вы создаете своего собственного персонажа вместо того, чтобы играть за готового, игра все равно должна вызывать у вас ощущение воплощения своей личности в мире, превосходящем границы вашего воображения.
🌙 Готов к лунным высотам?
CryptoMoon покажет, когда крипта готова взлететь – поднимайся к звёздам!
Ролевые игры (RPG) выделяются своим умением создавать погружающий опыт. Будь то игра с предзаданным персонажем или такая, где игрок создаёт своего героя и влияет на его историю, именно это ощущение погружения является тем, что ожидают игроки. В последние годы оба формата доказали свою ценность и признаны одними из лучших достижений игровой индустрии, таких как «Final Fantasy VII Rebirth» и «Baldu’s Gate 3». Не стоит забывать об Obsidian Entertainment.
Студия известна созданием одних из лучших ролевых игр всех времен: Fallout New Vegas и Star Wars: Knights of the Old Republic II. Недавно эта студия изменила свой подход, выпуская игры схожие с The Outer Worlds. Этот переход привел нас к их последней игре — Avowed. В ходе погружения в эту фэнтезийную эпопею у меня возникло несколько вопросов: как она сравнивается с другими играми этого жанра? Также почему после релиза в феврале об этой игре так мало говорят? После девятнадцати часов геймплея я должен признаться, что мои ожидания не оправдались.
Миростроительство без содержания
Чтобы ролевая игра успешно справлялась с аспектом повествования, она должна находить равновесие. Она обязана создавать вселенную, наполненную историей и загадками, но одновременно заселять её запоминающимися персонажами, способными к динамическому взаимодействию в рамках этой сеттинга. Если акцент делается исключительно на построение мира без развития увлекательных персонажей, мир может показаться скучным. И наоборот, если больше внимания уделяется персонажам за счет самого мира, история может потерять глубину.
Выделенным примером для меня является игра под названием New Vegas, где даже в ее суровой пустыне Мохаве кажется живым и ярким местом. Замечено также, что персонажи настолько захватывающие, что исследование этого мира никогда не становится монотонным. Однако сюжет игры Avowed оказывается неудачным в создании рассказа с глубоким воздействием или значимостью.
Приключение начинается с того, что вам нужно развить своего персонажа: посланника, отправленного императором на поиски лекарства от ужасного нового недуга под названием ‘Разрушение снов’. Ваш посланник или Посланник обладает божественными чертами, так как имеет физические недостатки, отражающие покровительство его божества. В начале игры вы не знаете, какое именно божество избрало вас, ведь ваши уникальные растительные особенности никогда прежде не встречались.
Когда я прохожу через таинственные просторы, известные как Живые Земли, не могу не раскрыть тайны зловещей эпидемии, которая преследует эти земли, и тем самым, возможно, найти ответы о моем собственном прошлом. По пути мне предстоит встретиться и объединиться с четырьмя увлекательными спутниками — Кайем, Мариусом, Гиаттой и Ятцли. Эти встречи позволят понять сложные силовые игры, которые Империя разжигает по всему миру. Идея перемещаться в рамках второго класса статуса внутри Империи и быть отвергнутым другими королевствами одновременно интригует и трогательна. Однако иногда игра не полностью раскрывает этот богатый потенциал.
Изначально важно отметить, что процесс создания персонажей не особенно эффективен. Зачастую те персонажи, которых вы пытаетесь создать, выглядят неуклюже и это далеко от желаемого результата. Их подбородки искажены, глаза расположены неправильно, и даже несмотря на множество опций настройки, я так и не нашел таких параметров, которые бы помогли создать персонажа, которым можно было бы гордиться.
Кроме того, хотя возможность настроить предысторию персонажа поначалу казалась привлекательной, я вскоре осознал, что она не влияла на общий сюжет или большинство взаимодействий между персонажем игрока и другими персонажами. Аналогично, распределение характеристик, таких как Сила, Выносливость, Ловкость и т.д., казалось малозначимым для игрового опыта.
Наоборот, одним аспектом, который мне понравился в Avowed, был уникальный метод создания мира. Часто персонажи случайно использовали термины, которые могли сначала смутить вас. Это могли быть слова на другом языке, имена влиятельных фигур или названия городов/регионов внутри Живых Земель.
Вы можете временно приостановить диалог для повторного рассмотрения частей беседы или обращения к глоссарию за дополнительной информацией о некоторых терминах, что делает процесс понимания сложных терминов проще. Детали создания мира тщательно проработаны, но сама история могла бы быть более захватывающей.
Для начала, злодеи в этой игре удивительно скучны. Один персонаж, Инквизитор Лодвин, представлен как ярый приверженец мстительного божества. Вначале её присутствие устрашает, но по мере развития игры она кажется скорее незначительной деталью, чем серьёзным противником. Мало возможностей для взаимодействия с ней и ещё меньше ситуаций, где вы могли бы провести значимые диалоги о ваших целях и трудностях.
Один аспект сюжетной линии игры ‘Avowed’, который можно улучшить, — это изображение членов группы персонажей. Современные RPG отличились тем, что создавали запоминающихся героев благодаря превосходному озвучиванию, глубокому развитию характера и увлекательному диалогу. Однако члены партии в Avowed страдают от недостатка глубины: их личности скорее напоминают стереотипы, а не настоящих людей из-за ограниченных сюжетных линий и несколько плоских диалогов. Озвучивание удовлетворительно, но могло бы выиграть от дальнейшего улучшения.
Рассмотрите Мариюса и Кая, двух персонажей, которые со временем построили крепкую дружбу. Марияус часто воспринимается как персонаж с твердой внешней оболочкой, но золотым сердцем — стереотип, который существует уже довольно долго. Он может показаться резким и циничным, однако иногда проявляет искренние акты доброты. Кай также сталкивается со знакомой проблемой: он был наемником в прошлом, его мрачное прошлое окутано тенью, что не является новой темой для данного жанра.
Если бы у этих персонажей были хорошо проработанные сюжетные линии и захватывающие диалоги, то подобных проблем не возникало бы. К сожалению, здесь этого нет. Персонажные арки лишены глубины, особенно если пропустить побочные миссии. Интересно отметить, что два из членов группы вообще не имеют своих квестов, и возможностей для романтики или более глубоких отношений с NPC тоже нет.
Серьёзной проблемой является то, что диалоги в этой работе временами кажутся неудовлетворительными. Зачастую персонажи говорят стилем, который больше напоминает современный сленг, нежели атмосферу Avowed. Например, встречаются шутки типа ‘your mom’, Кай постоянно использует выражение ‘squad’, а Мариус даже применяет фразу ‘well, that just happened.’
В контексте Borderlands такое событие может показаться менее шокирующим. Однако поскольку мы имеем дело с игрой, предлагающей насыщенную фэнтезийную обстановку и ситуации, когда вы сражаетесь против людей, зараженных злой болезнью, это полностью разрушает ощущение полной погруженности в игровой мир.
Основное препятствие в повествовании Avowed заключается в обращении с ‘игровой свободой’. В отличие от многих западных RPG, Avowed сталкивается с трудностями при реализации этой функции. Зачастую игры этого жанра предлагают игровую свободу через четкие выборы, зависящие от вашего персонажа, например, как это происходит в Cyberpunk 2077. Или они могут создавать мир, где каждое ваше действие влияет на развитие сюжета, подобно Deus Ex и Dishonoed.
Проще говоря, разные выборы часто приводят к различным результатам или ситуациям в игре во многих играх, делая каждый игровой процесс уникальным. Однако игра ‘Avowed’ выделяется своей удивительно простой структурой: она предлагает всего несколько концовок, которые главным образом представлены через финальное слайд-шоу, отражающее влияние ваших решений. В отличие от большинства игр, влияние выборов на основной сюжет не сильно заметно во время игрового процесса в ‘Avowed’.
В другом сценарии перед вами стоит трудное решение: либо пожертвовать множеством жизней, либо разрушить почитаемое святилище. Если вы выбираете потерю жизни, местный лидер наложит проклятие и небрежно попросит вас покинуть ее присутствие. Однако впоследствии, когда вы встретите лидеров из других регионов, она будет выглядеть равнодушной, как будто прошлого инцидента никогда не было.
В этой игре независимо от принимаемых решений нет долгосрочных последствий. Персонажи могут на короткое время спорить из-за вашего выбора, но быстро примиряются и остаются дружелюбными. Кроме того, диалоговые варианты, предоставленные персонажу игрока, кажутся ограниченными и безжизненными.
На одном этапе мне удалось не только оскорбить NPC, но и похитить их имущество прямо перед их глазами. Замечательно, что у главного героя отсутствовала какая-либо ярко выраженная личность, а NPC никак не отреагировали на мое воровство с гневом. Если вы сделаете неблагоприятный выбор во время побочных миссий, выдающий квесты может упрекнуть вас, однако все равно предоставит награду. Это только сделало уже и без того монотонные миссии (преимущественно связанные со сборкой предметов) еще более бессмысленными.
Из-за всех составляющих, которые сошлись вместе, я так и не смог полностью погрузиться в вселенную и персонажей «Avowed». Вместо этого мне казалось, что я просто наблюдатель за довольно неинтересным сюжетом с легко забываемыми персонажами. Первоначальное любопытство относительно повествования игры, которое у меня было на ранних этапах, быстро уменьшилось, поскольку ни один из этих аспектов не развивался или не рос со временем.
Если повествование в ‘Avowed’ вас не захватывает, как оценивается ее игровой процесс? Хотя многие RPG славятся своими историями, механика игры часто компенсирует возможные слабости. Несмотря на то что геймплей в ‘Avowed’ находится на высшем уровне, у него есть проблемы, которые делают общее впечатление менее приятным.
Разбитая фантазия
Несмотря на мои сомнения относительно сюжетной линии в ‘Avowed’, я вынужден признать, что игровой процесс был невероятно увлекательным и развлекающим. Увлекательно то, что выбор персонажа не сильно влияет на оружие, которым пользуется протагонист, но это оказалось положительным моментом — так мне удалось динамически настроить свой стиль игры, адаптируясь к каждой ситуации.
Как поклонник жанра, скажу, что основы довольно просты: мы, игроки, можем использовать обычный удар любым доступным оружием, а мощное непрерывное нападение активируется удержанием кнопки. В арсенале оружия представлены стандартные элементы фэнтези: одноручный меч, двуручный меч, топор, копье, маке и кинжал.
В этой игре её отличает необычное оружие, включая мушкет и палочку. Я не ожидал возможности управлять винтовками, но это оказалось очень приятной новизной, которая предлагает уникальный игровой опыт, непохожий на большинство других фэнтезийных игр. Однако винтовки не слишком приятны из-за медленной скорости перезарядки. Тем не менее, именно в этом моменте я по-настоящему ощутил погружение в мир «Avowed».
Среди всех видов оружия в игре ни одно не сравнится с палочкой/гримуаром по удовольствию и эффективности. Сама по себе палочка является базовым оружием дальнего боя, стреляющим энергетическими болтами, наносящими некоторый урон, но недостаточный для сложных сражений. Однако именно гримуар делает это оружие уникальным – волшебная книга заклинаний, которая расширяет ваши атакующие возможности множеством стихийных атак.
Как увлечённый любитель, я сталкивался с множеством доступных для приобретения гримуаров, каждый из которых предлагает уникальный набор заклинаний. Некоторые сосредоточены на защитных и поддерживающих способностях, в то время как другие концентрируются на определённых элементах. Эксперименты с разными книгами заклинаний не только добавили новый уровень волнения в игру, но и сделали ранние боевые сцены ещё более захватывающими. На поздних этапах, несмотря на появляющиеся проблемы геймплея, большинство столкновений оставались невероятно увлекательными.
По мере продвижения игры проблемы вновь возникают, к сожалению. Несмотря на захватывающий геймплей, способ организации встреч становится всё более однообразным. Вот несколько основных факторов, которые этому способствуют.
Первый элемент, который выглядит совершенно обычным, но выделяется особенно заметно, это HUD (Heads-Up Display). Он переполнен информацией и может доставлять неудобства во время боевых ситуаций. В левом нижнем углу вы найдете свои навыки, здоровье, магию и состояние здоровья членов вашей группы. Верхний левый угол содержит ваши цели миссии и мини-карту.
Вокруг экрана расположены подсказки, направляющие вас к вашим целям и предупреждающие о приближении противников. В живых землях интерфейс выглядит интуитивно понятным, но во время боя он становится слишком навязчивым. Это ощущение переносится на другую значительную проблему, особенно связанную с врагами.
По мере продвижения по сюжету противники могут казаться неуязвимыми танками, поглощающими значительное количество урона. Их атаки непреклонны и настойчивы, преследуя вас даже при попытках уклониться от них. Если враг начал серию атак и вы отходите, эти атаки все равно будут следовать за вами. В некоторых случаях они могут отслеживать вас по всей комнате.
Многие подземелья как будто заставляют игроков заниматься однообразным прокачиванием уровней, процессом, в котором я никогда не был склонен участвовать из-за слабых побочных квестов, о которых шла речь ранее. В своих опытах я старался равномерно распределить навыки для создания универсального персонажа, готового к любому испытанию. Однако даже так сталкивался с трудностями на поле боя, часто терпя поражение от противников, которые казались непобедимыми без излишнего прокачивания.
Способ усилить вашего персонажа кажется не облегчает сложные битвы. На самом деле большинство улучшений не делают героя заметно сильнее. Кроме того, получение модернизированного оружия может сильно раздражать, так как часто оно следует классическому RPG-тропу, являясь лишь слегка более мощными версиями своих предшественников. Например, есть обычный меч, хороший – отличный меч, еще лучший – исключительный меч и высший – превосходный меч.
К сожалению, игровой процесс может быть затруднен некоторыми проблемами производительности и багами. Помимо необычных проблем с отслеживанием врагов, я столкнулся с ситуациями, когда враги застревали в стенах, что усложняло их атаку. Кроме того, иногда отсутствовала необходимая добыча для побочных заданий, вызывая временную блокировку до выхода патча.
В конечном итоге, когда в игре «Avowed» собирается множество врагов на одном поле боя, частота кадров может значительно снизиться, из-за чего графика становится сложнее для восприятия. Тем не менее, следует отметить, что общая визуализация впечатляющая. Многие ландшафты выглядят потрясающе, особенно замки и узлы, которые вы обнаружите внутри мира The Living Lands.
Говоря проще, графика может показаться повторяющейся и неинтересной из-за сходства многих пейзажей с типичными биомами других игр, такими как пустыни, лавовые зоны, джунгли и т.д. К сожалению, эти визуальные эффекты страдают от упомянутых ранее технических проблем. Например, текстуры персонажей могут выглядеть пикселизованными или размытыми, что вызывает дискомфорт. Кроме того, есть случаи внезапного появления объектов, таких как деревья очень близко к игроку, вызывая резкий эффект поп-ина.
Таким образом, в то время как Awowed имеет сильную базу, игровой процесс сталкивается с множеством важных проблем, которые делают прогресс на последних этапах неприятным опытом. Технические сборы и ошибки могут быть устранены, но более существенные проблемы со структурой игры, системой обновления и сортом оружия составляют основную проблему с Abowed: его неспособность полностью погрузить игроков.
Представление худших особенностей жанра
Несмотря на то что некоторые могут считать его перенасыщенным, погружение остается критически важным в современном мире игр. Ощущение присутствия можно почувствовать через вибрирующий контроллер при выстреле или наблюдая за развитием сюжета игры в зависимости от ваших решений и создания окружающей среды. Эти аспекты часто отличают достойную игру от средней. К сожалению, игра «Avowed» не смогла обеспечить игрокам полноценного погружения.
Повествование и персонажи в ‘Avowed’ кажутся тонкими и мало глубокими. Сюжетная линия представляется раздробленной, а решения, принимаемые игроком во время игры, не оказывают значительного влияния на игровой мир. Независимо от того, выбираете ли вы негативные действия, NPC будут продолжать проявлять уважение до конца. Более того, неигровые персонажи (NPC) ограничены из-за недостатка захватывающих сюжетных линий, увлекательных диалогов и интересных побочных квестов с компаньонами.
Несмотря на впечатляющее оружие и сражения, геймплей страдает из-за сомнительных дизайнерских решений. Враги поглощают урон, что вынуждает игроков тратить чрезмерное количество времени на прокачку для поддержания управляемости битв. К сожалению, оружие предлагает минимальные улучшения; вместо этого нужно покупать те же самые виды оружия с новым названием и улучшенными характеристиками для облегчения прохождения подземелий. Хотя графика бесспорно потрясающа, частые проблемы с загрузкой объектов и текстурированием снижают положительные впечатления.
В современном мире, где ролевые игры (RPG) становятся все более популярными и влияют на игровую индустрию, «Avowed» выделяется как исключение. Оно демонстрирует несколько проблемных аспектов типичных для этого жанра, и хотя некоторые игроки могут находить в этом удовольствие, оно скорее всего будет кратковременным из-за относительно короткого игрового времени – всего 19 часов, отсутствия дополнительного контента после прохождения игры и возможности повторной игры.
Если вы любите множество ролевых игр, «Avowed» может не оправдать ваших ожиданий. К сожалению, если вам нужна игра с яркими персонажами, увлекательным сюжетом и качественным геймплеем, разумнее будет изучить прошлые работы Obsidian, например, «Fallout: New Vegas».
Смотрите также
- Обзор Dragon Age: The Veilguard – вот что думают критики
- Dragon Age: The Veilguard — все заключительные романтические сцены
- Как открыть зараженное дерево в Dragon Age: The Veilguard
- Следует ли вам уничтожить руины или разорвать Адру в «Явном»? (Квест «Тени прошлого»)
- Как найти все фрагменты тотема в Dawnshore в Avowed
- Как получить скрытый сундук в поместье Делламорте в Dragon Age: The Veilguard
- Расположение сундуков на перекрестках в Dragon Age: The Veilguard
- Лучшая сборка мага в Dragon Age: The Veilguard – компаньоны, заклинания, оружие и многое другое
- Как получить уникальный лук The Long Touch в Avowed
- Как решить головоломку со статуями Теневой рощи в лесу Арлатан в Dragon Age: The Veilguard
2025-03-19 17:17