Обзор Elden Ring Nightrider – Хвала Ночи

Как геймер, я погружаюсь в последнее творение FromSoftware – Elden Ring Nightreiyn. Вначале я разделял скептицизм многих, задаваясь вопросом, не ступает ли студия на путь live services, что часто кажется мрачным и унылым. Однако по мере того как я всё глубже углубляюсь в этот мир, мои опасения исчезают, уступая место волнению от новой мультиплеерной версии Soulsborne.

🌊 Лови волну успеха!
CryptoWave знает, когда рынок качается – будь на гребне тренда!

Присоединиться в Telegram

Потратив около 60 часов на недавний обзор, я рад развеять все сомнения и подтвердить, что Elden Ring — Nightreiig соответствует ожиданиям от игры серии Souls от студии FromSoftware.

Совсем другой вид игры про души, которая сумела сохранить свою душу

Это название новой игры под названием Nightrei? Хотя её имя может навести на мысль о продолжении или дополнении, как Shadow of the Erdtree для оригинальной Elden Ring, это не совсем так. В некотором смысле это можно рассматривать как продолжение, однако это самостоятельное приключение с лишь тонкими связями к Elden Ring. FromSoftware подтвердила, что это игра-спин-офф в многопользовательском формате, установленная во вселенной Elden Ring, но она не следует изначальной сюжетной линии и не является приквелом. Вместо этого предлагает альтернативный опыт в параллельном мире.

Для всех поклонников Elden Ring, обеспокоенных потенциальными последствиями многопользовательских аспектов для основной игры, могу вас заверить – нет причин для беспокойства. Хотя некоторые могут утверждать, что это могло бы стать проблемой в зависимости от их игрового времени, я считаю, что изначально этого не было проблемы. Игровой опыт дополняет то, что Elden Ring предоставил изначально.

В этом обсуждении не будет спойлеров истории для тех, кто заинтересован. Однако позвольте подчеркнуть, что Elden Ring: Nightreiqn включает значительный квест для тех, кто ищет сюжетную глубину. Игра предлагает множество катсцен, несколько сюжетных линий для каждого играбельного персонажа (Nightfarers) и обилие лора, скрытого в текстах и других элементах. Сначала я ожидал лишь многопользовательский матчмейкинг и бесконечные забеги, как в предыдущем закрытом бета-тесте. Однако был приятно удивлен тем, что опыт оказался весьма сопоставимым с моим первым прохождением Elden Ring, где после прохождения части карты открывалось еще гораздо больше возможностей для исследования. Игра предлагала множество моментов ‘вау, а там есть ещё?’, даже когда я достиг эндгейма и свежий контент продолжал появляться в виде нового играбельного материала. Этот уникальный эмоциональный путь трудно описать из-за обширности игры, её духа исследования и удивления перед окружающим миром, а также свободы действий, которую она предоставляет игрокам. Nightreiqn сохраняет характерную для Elden Ring сущность, несмотря на то что обе игры имеют много общего по своей сути. Интересно, что Nightreiqn также включает аутентичную кампанию с началом, серединой и концом, чего я не ожидал. Считаю, фанаты оценят представленную здесь историю.

В этой игре ‘Nightrei gn’, огромный сюжет и детальные проработки действительно вызывают восхищение, но именно они закладывают основу для самого выдающегося нововведения: функциональности мультиплеера. Это не просто дополнительное преимущество; это сердце игры, искусно интегрированное во все аспекты игрового процесса, несмотря на то что игра предлагает также одиночный режим. Вопрос остается открытым: как FromSoftware трансформирует одиночное и сложное приключение Souls в общий мир без потери своего ядра? Честно говоря, я всё ещё пытаюсь сформулировать ответ на этот вопрос, так как достигнутое здесь может быть одной из лучших игр года, которые я когда-либо играл.

По своей сути Elden Ring Nightreyng можно охарактеризовать как многопользовательскую игру, которая сочетает элементы успешных онлайн-жанров: концепцию закрывающегося кольца из игр в жанре Battle Royale и систему добычи из шутеров на выживание для приобретения высокоуровневого оборудования. Однако важно отметить, что эта игра не следует трендам или предлагает функции live service. Напротив, знакомые механики были мастерски переосмыслены и органично включены в игру, служа её уникальной концепции, а не определяя её дизайн. Эти элементы ощущаются как естественное развитие жанра Soulsborne, мягко улучшая основной игровой опыт и создавая свою собственную идентичность, при этом сохраняя верность сути Soul-игры.

Важно, чтобы следующая часть серии Souls соответствовала классической структуре и фундаментальным элементам, однако Nightreiign демонстрирует, что FromSoftware способна внедрять инновации и переформулировать понятие ‘игры в жанре Souls’. Это дает захватывающий, непредсказуемый многопользовательский опыт без ущерба для богатой истории.

В игровой структуре Nightreiign вы выбираете одного персонажа из текущего пула восьми (с пополнением списка бесплатно), объединяетесь с двумя другими игроками — либо друзьями, либо случайным образом через систему подбора — и отправляетесь в приключение по Лимвельду, что напоминает Лимгрейв из Elden Ring в этой вселенной. Эта обширная карта предлагает множество мест для исследования и дополнительных боссов для сражения. К сожалению, сейчас Nightreiign включает только одну карту, но даже после 60 часов игры я продолжаю наслаждаться исследованием благодаря её непредсказуемости.

Основная цель в этой игре — найти и победить различных боссов для продвижения вперед, собирая снаряжение по ходу игры, чтобы создать билды персонажей, которые помогут справиться с одним из множества Ночных лордов, финальных боссов. Игровой процесс разделен на три этапа: первый день, второй день и битва с Ночным лордом. В течение каждого дня необходимо учитывать уменьшающуюся игровую зону, похожую на режимы Battle Royale, что вынуждает игроков двигаться в определенные регионы и сталкиваться с конкретными боссами. Это вводит ограничение по времени, отличающееся от игр серии Souls, где игроки часто исследуют локации в своем темпе, выискивая скрытые сокровища. Вместо этого здесь акцент делается на быстром перемещении и приоритезации важных элементов.

Некоторые из вас могут задаваться вопросом: ‘Как эта игра может быть похожей на игру от Souls?’ Но дайте ей немного времени и попробуйте сами, и вскоре вы поймете, что сходства гораздо более очевидны, чем вам могло показаться изначально. Эта игра невероятно сложная не только благодаря своим интенсивным боевым механикам, но также потому, что она заставляет адаптировать обычные стратегии из игр серии Soulsborne. Усыхающая карта и необходимость принимать быстрые решения по оптимизации и управлению билдами добавляют дополнительный слой стресса, который идеально вписывается в рамки игры от FromSoftware. Это уникальное испытание, которое прекрасно соответствует тому типу игры, к которому она стремится.

В общем-то, игровые сессии длительностью от 40 минут до часа против Повелителя Ночи могут показаться довольно долгими на первый взгляд, но время обычно пролетает незаметно из-за удовольствия преодоления трудностей, что является ключевым аспектом игр серии Souls. Каждый проигрыш Повелителю Ночи заставлял меня и моих поклонников воскликнуть ‘Я могу победить их еще раз’, только чтобы обнаружить себя повторяющим эту мантру многократно, несмотря на обещание оставить игру в последний раз почти пять часов назад. Естественно, проскользнувшие часы остаются незамеченными, потому что волнение от преодоления препятствий — это неотъемлемая часть игр Souls, а Ночной Райн отражает эти чувства безупречно, даже с его сжатым и структурированным геймплеем. Именно неоспоримое ощущение прогресса через решимость и достижение цели после победы над Повелителем Ночи делают многие любители Souls по-настоящему счастливыми.

Играть Вместе. Умирать Вместе. Переживать Вместе.

Хотя можно играть в Nightrei исключительно самостоятельно, я настоятельно рекомендую рассмотреть многопользовательский режим вместо этого, если только вас не интересует хвастаться своими достижениями. FromSoftware разработала игру так, чтобы ее можно было проходить как одному, так и вместе с другими игроками, но есть несколько ключевых отличий. Например, враги имеют меньше здоровья в одиночном режиме, и вы обнаружите уникальные предметы, которые помогут вам на пути. Однако, несмотря на то что это легче управляемо, игра остается весьма сложной и отличается от обычного геймплея Souls. Если подобные игры уже вызывают у вас трудности, не рекомендую брать Nightrei самостоятельно из-за ограниченного времени прохождения. Это возможно сделать, но может быть неподходящим выбором.

Переходя к разговору о многопользовательском элементе, давайте обсудим его в серии игр Souls. В этих играх всегда была возможность объединяться с друзьями в совместной игре. Однако это не было гладким процессом: игроки обычно ограничены определенными зонами и требуют использования системы паролей для присоединения друг к другу, а также размещения знаков. Но Nightring решает эти проблемы! Хотя система паролей осталась, приглашения теперь обрабатываются через лобби перед началом игры. Более того, вы можете напрямую приглашать друзей, как в других онлайн-играх, что значительно упрощает совместную игру и устраняет прежние сложности.

Что действительно выделяет игровой опыт в Nightreiyn — это его плавность. В отличие от других игр, где вы ограничены определенными зонами или должны проводить неуклюжие ритуалы призыва, здесь вы и ваши спутники можете путешествовать вместе без преград, совместно преодолевая трудности с самого начала до конца. Эта свобода значительно усиливает кооперативную привлекательность игры, делая Nightreiyn похожей на ту игру Souls-like, о которой вы всегда мечтали играть с друзьями. В этой игре можно начать приключение плечом к плечу с друзьями от самого начала и до последнего момента, никогда не пропуская их опыт. При этом у вас остается возможность заниматься своими делами, когда они заняты чем-то другим. Множество раз мы играли вместе и решали разделить группу, чтобы исследовать больше территории и собрать больше добычи для распределения между собой. Руны, которые вы получаете, являются общими независимо от того, нанесли ли вы урон врагу или нет, а снаряжение можно получить путем выпадения из монстров, хотя пространство инвентаря может быть ограниченным.

Игра разработана так, что становится более управляемой при совместной работе команды, но не стоит думать, что большая группа сделает её лёгкой. Напротив, мы обнаружили, что это достаточно сложно и даже потеряли счёт раз за разом после каждого поражения, восстанавливая наши руны только для того, чтобы столкнуться с тем же врагом снова и потерпеть неудачу ещё раз. Да, иногда нас побеждали самые простые противники.

Эй там, друг геймер! Знаешь ли ты, что делает такими удивительными те неловкие моменты в многопользовательских играх? Иногда они могут быть немного смущающими, но именно их мы все вместе переживали одновременно. Это магия плавной интеграции мультиплеера: каждую секунду игры, каждый твой шаг и каждое достижение – победа или поражение – разделяются со всеми другими игроками. Здесь больше нет одиночных приключений; это совместная борьба и общая история успеха. Эти моменты создают связи, которые остаются надолго, и воспоминания, которые невозможно стереть, будь то близкое столкновение с опасностью или заслуженная победа.

Прохождение игры Journey от Thatgamecompany вызвало воспоминания об игре, где продолжительность могла быть короткой, но впечатления сохранялись надолго. Во время этого путешествия вы встречали незнакомцев, сотрудничали с ними и когда вместе достигли вершины, ощутили невероятное чувство товарищества и успеха. Это было похоже на совместное преодоление трудностей и исследование мира, как момент, когда заканчивались титры Nightrei.

Прогресс целиком зависит от билдов

В Nightreiign, в отличие от игр серии Souls, отсутствует система персистентного прогресса. Вместо этого игра использует систему забегов (runs), при которой все достижения во время одного забега, такие как прокачка и получение лучшего оружия, теряются после его завершения. Однако вы можете экипировать реликты, которые дают различные эффекты, для переноса некоторых преимуществ между забегами. Количество одновременно экипированных реликтов ограничено тремя перед началом нового забега, но они не делают игру слишком простой — помогают значительно, но не упрощают её.

В этой игре акцент смещается на настройку и оптимизацию выбранного персонажа вместо простого повышения уровней для преодоления трудностей. Вместо того чтобы сокрушать боссов за счет высоких уровней, необходимо подходить к каждому столкновению тактично: учитывать тип выпадающих предметов и как они дополняют сборку персонажа. Например, персонаж-рейдер способен выдерживать значительный урон, но двигается медленно и потребляет много выносливости на атаки и уклонения. Поэтому для оптимизации его производительности полезно будет сосредоточиться на улучшении выносливости, а также рассмотреть пассивные бонусы, увеличивающие поглощение урона, что позволит ему выдерживать сильные удары и наносить больше урона взамен.

Здоровье Исполнителя низкое, но он наносит значительный урон. Особенно в ситуациях с кровотечением и критическими ударами стоит подчеркнуть эти аспекты. Если вы погрузитесь в игру без понимания уникальных характеристик каждого персонажа вначале, то вероятно столкнетесь с трудностями. Так было у меня — я выбрал неподходящего мне персонажа изначально. Однако позже осознал, что проблема заключалась скорее в неверной сборке персонажа, чем в его врожденных недостатках. Со временем и освоив оптимальное развитие для них, они стали одними из моих любимых персонажей.

Допускаю, что при прохождении различных игр серии Souls я редко сосредотачивался на построении своего персонажа. При столкновении с трудностями обычно просто улучшал его характеристики, получал лучшее оружие и надеялся на успех в битвах против боссов с неоптимальным набором. Тем не менее, Nightrein открыл мне новые взгляды на важность билдов внутри этой серии, и я ценю их подход к прогрессии. Этот метод не только усиливает азарт игры, но и служит ценным уроком для игроков относительно значимости билдов персонажей в основных играх Souls.

Есть даже случайные события и побочные задания, хотя некоторые вещи можно улучшить.

В своей критике я был весьма оптимистичен касательно Nightrain. Есть немного аспектов, которые мне не нравятся, и я полагаю, что FromSoftware могла бы улучшить незначительные проблемы с помощью обновлений, направленных на улучшение качества жизни. Давайте подробнее рассмотрим два ключевых элемента, о которых я ещё не упоминал: случайные события и воспоминания.

В этой игре функция под названием «Сдвиг Земли» периодически преобразует части Лимвельда в совершенно новые регионы для поддержания разнообразия. Сейчас игра предлагает четыре таких события: огромный кратер и ледяная горная вершина, разлагающийся лес и заброшенный потерянный город.

На второй день нашего игрового приключения я с нетерпением жду борьбы со сложными событиями Shifted Earth. Отмеченные красным, они указывают на присутствие мощных боссов. Однако, как и в любом рискованном предприятии, здесь также есть значительная выгода: каждое событие Shifted Earth скрывает секретное усиление, ценные предметы и даже улучшения для оружия, ожидающие своего открытия. Так что несмотря на возможность потерять часть прогресса, эти события более чем стоят усилий, предлагая заманчивые награды, которые делают каждую победу еще слаще.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на разлагающемся лесу (из-за его состояния), опыт внутри него исключителен и предлагает захватывающий поворот в основной механике игры, вводя нечто новое и сложное. Этот дополнительный слой неопределенности делает игровой процесс богаче, заставляя игроков размышлять о том, стоит ли рисковать ради исследования этих областей или выбрать безопасный маршрут.

Помимо перечисленных случаев, геймеры могут столкнуться с эксклюзивными противниками, именуемыми рейдовыми битвами, о которых я предлагаю вам узнать самим.

Я ценю новые дополнения, но есть один аспект, который мне кажется мог бы быть улучшен или более точно объяснен. События «Сдвинутой Земли» в целом вызывают положительные отзывы (за исключением Rotting Forest, которое я не люблю), однако их редкость вызывает разногласия среди игроков и меня. Кажется, что после первого появления они крайне редко возникают снова, если только вы случайно не встретите кого-то, кто сталкивается с ними впервые. Это странно, потому что эти события демонстрируют некоторые из лучших игровых возможностей, но даже спустя много часов игры я больше с ними не столкнулся. Инструкции о том, как они работают, были не совсем понятными, но в любом случае было бы здорово, если бы FromSoftware увеличила частоту их появления или улучшила реализацию.

Кроме Воспоминаний есть дополнительные истории, предлагаемые каждым персонажем. Они состоят из серии заданий со своими сценами, уникальными локациями, боссами, связанными с этими квестами, и даже отдельными концовками. Признаюсь, качество этих второстепенных историй в этой игре Souls является одним из лучших, что я встречал. Однако, подобно Shifting Earth, мое беспокойство связано не столько с самим контентом, сколько с доступом к нему и ограничениями на то, насколько много игрок может достигнуть за раз.

Чтобы использовать воспоминания, нужно перейти в хаб, выбрать место и затем взять его из журнала. Чтобы увидеть текущую задачу, вернитесь к журналу, запустите воспоминание персонажа, снова откройте его и прочитайте цель там. Несмотря на то что остальные аспекты оптимизированы, кажется странным, что это меню не доступно легче – возможно, его можно было бы интегрировать в главное меню или экран выбора персонажей. Хотя это не серьезная проблема, она все же может немного раздражать.

В Воспоминаниях важно отметить, что только один участник может выполнить действие Воспоминания во время партийного сеанса. Это означает, что если член команды уже участвует в квесте на поле боя (исключая те, целью которых является убийство конкретного Ночного лорда), другим участникам партии придется ждать своей очереди при следующем прохождении. Это кажется ненужным и странным, поскольку квесты Воспоминаний других участников не предлагаются для помощи, позволяя одновременно активировать несколько таких квестов.

Эти опасения, по крайней мере, кажутся теми моментами, которые можно решить вместо того чтобы считать их фундаментальными недостатками основных игровых механик. Хотя они могут быть не самыми серьезными проблемами, я считаю важным, чтобы FromSoftware была осведомлена о них и другие высказывали свои мнения, что позволит улучшить данные аспекты.

Если бы возникла значительная проблема для решения, это было бы отсутствие кроссплатформенной игры. Учитывая мой личный игровой опыт и популярность предыдущих игр серии Souls, я уверен, что Nightingale не столкнется с серьезными трудностями в поддержании своей онлайн-сообщество на протяжении длительного времени. Однако даже если так произойдет, меня огорчает отсутствие возможности играть на разных платформах. Поскольку я играл в эту игру на PlayStation, главным образом потому что большинство моих друзей владеют ею, мне бы очень хотелось испытать ее на ПК. К сожалению, ни у кого из моих друзей нет достаточно мощного компьютера для плавного запуска игры, поэтому у меня не было выбора кроме как играть на PS5. Хотя игра хорошо справляется с техническими требованиями на PS5 в целом, отсутствие кроссплея остается разочаровывающим.

Завершение ночного правления на высокой ноте

Изначально я сомневался в ‘Elden Ring: Nightreiyn’, поскольку FromSoftware осмелилась исследовать неизведанные территории многопользовательского режима. Однако после многочисленных приключений и совместных побед с другими игроками стало очевидно, что мои сомнения были напрасны. ‘Nightreiyn’ не просто спин-офф для мультиплеера; вместо этого он демонстрирует изобретательность FromSoftware в сохранении того, что делает игры Souls такими притягательными. Он блестяще сочетает неумолимый вызов и сложный лор, к которому мы привыкли, с захватывающим кооперативным опытом, который переосмысливает понятие ‘игры Souls’. Я надеюсь, что основная серия останется верной своим корням, но ‘Nightreiyn’ показывает, как можно проложить смелый новый путь, предлагая увлекательную, захватывающую петлю, которая заставит вас и ваших друзей возвращаться снова и снова. Это несомненно одна из выдающихся игр года, общая приключение, которую сложно забыть.

Оценка: 9,5 из 10.

Плюсы:

  • Удивительно, но много контента, включая сюжет, лор и побочные истории.
  • Сосредоточенность на построении персонажа и стратегической игре, которая действительно заставляет думать о снаряжении, которое вы используете, вместо того чтобы пытаться пробиться силой.
  • Сражение фантастическое для всех заранее созданных классов, стиль игры создан специально для каждого поклонника серии Souls.
  • Бесшовный мультиплеерный опыт.
  • Множество врагов, и это почти похоже на полосу препятствий лучших хитов студии FromSoftware.
  • Высокая реиграбельность.
  • Саундтрек — Для спин-оффа, FromSoftware действительно ничего не сдерживает относительно музыки.

Минусы:

  • Отсутствие кроссплея.
  • Без дуо-команды

Смотрите также

2025-05-28 17:06