Главный разработчик Kingdom Come: Deliverance 2 утверждает, что ИИ «может означать гибель человечества» и «конец большинства крупных издателей», но если «ИИ может помочь мне создать эпическую игру за год с небольшой командой, как в старые времена, я только за».

После недавних обсуждений об использовании ИИ в играх – вызванных комментариями студии Larian Studios, создавшей Baldur’s Gate 3, и использованием ИИ в игре Clair Obscur: Expedition 33 – ведущий сценарист Kingdom Come: Deliverance 2, Daniel Vávra, поделился своим довольно тревожным видением того, как ИИ может быть использован в будущих играх.

Пан, кажется, Индржих снова голоден.

Здесь мы обсуждаем, как сварить спасительное зелье, не отравившись, как выиграть в кости, не попав в тюрьму, и ждем сиквел больше, чем Иисус ждал воскрешения. Заходи в корчму!

Пропить гроши

Вávра недавно поделился своими мыслями об искусстве, сгенерированном ИИ, в длинном посте в Twitter, признав, что он не является поклонником, но признает его растущее присутствие. Он выразил обеспокоенность по поводу этой технологии, особенно в музыке, отметив, что произведения, созданные ИИ, становятся неотличимыми от работ, созданных человеком. Хотя он считает это тревожным, он признает, что ИИ теперь является постоянной частью нашего мира.

На самом деле, это было не самое страшное, что он сказал. Что действительно беспокоило людей, так это его предсказание о том, что искусственный интеллект в конечном итоге может привести к вымиранию человечества. Но, если говорить о более приятном, те из нас, кто переживёт апокалипсис, могут обнаружить, что создавать видео игры стало проще.

По словам Вавры, рост возможностей ИИ может иметь огромные последствия, потенциально даже угрожая человечеству, но он также предлагает невероятные возможности. Он считает, что ИИ значительно снизит стоимость создания, позволяя каждому воплощать свои идеи в жизнь. Создание игры может стать таким же простым, как написание книги, что приведет к всплеску новых игр, возрождению специализированных жанров и, возможно, появлению поистине исключительных проектов. Хотя, несомненно, будет много контента низкого качества, Вавра отмечает, что это верно и для книг, и для музыки, и это не должно затмевать потенциал для инноваций.

Невозможно сказать, к чему в конечном итоге приведет ИИ – не только в игровом мире, но и для всего человечества. В то время как некоторые, такие как Vávra, настроены очень оптимистично и считают, что ИИ будет таким же влиятельным, как крупные изобретения, подобные тем, что появились в эпоху промышленной революции, не все разделяют эту точку зрения.

Честно говоря, пытаться бороться с этим кажется совершенно бессмысленным, как расстраиваться из-за того, что люди переходят от ручной шитья к швейным машинам. Это как говорить, что нам всем следует вернуться к езде на лошадях, когда у нас есть самолеты и автомобили! Это заставляет задуматься обо всех заводчиках лошадей, которые потеряли работу, когда Генри Форд начал производить автомобили – прогресс происходит, и его действительно нельзя остановить.

Опытный разработчик игр Вавра считает, что индустрия сталкивается с большими изменениями, предполагая, что многие крупные издатели и даже Голливуд устаревают. Однако он настроен оптимистично в отношении потенциала ИИ, видя в нем инструмент, который поможет таким разработчикам, как он, быстрее и с меньшими командами создавать амбициозные игры. Ему бы хотелось иметь возможность создать эпичную игру за год, как это делалось в прошлом. В то время как некоторые опасаются, что ИИ приведет к потере рабочих мест, Вавра уточняет, что он в основном говорит об ИИ, который помогает с повторяющимися задачами, освобождая художников, писателей, программистов и дизайнеров, чтобы они могли сосредоточиться на более творческих и важных аспектах разработки игр.

Он считает, что ключевым прогрессом в игровом ИИ станут неигровые персонажи (NPC), предлагающие практически безграничный спектр взаимодействий.

Представьте себе возможность задать абсолютно любой вопрос любому персонажу в ролевой игре – например, как пройти, или даже что они думают об окружающих их людях. Теперь у нас есть технологии – такие инструменты, как 11labs – для создания персонажей с уникальными личностями, знаниями и мнениями, что позволяет вести действительно открытые диалоги.

Это меняет правила игры в том, как игроки воспринимают не сюжетные элементы. Поскольку в эти моменты существуют бесконечные возможности, вы не можете полагаться на игру одного актёра. Однако, вы можете предварительно записывать сцены и важные сюжетные разговоры. Для повседневного взаимодействия – например, заказа еды или просьбы указать дорогу – вам не нужна профессиональная, удостоенная наград игра.

Он, похоже, поддерживает использование генеративного ИИ для некоторых аспектов внутриигровых представлений, что является довольно спорным вопросом. Продюсер из Larian Studios недавно выразил обеспокоенность по поводу использования ИИ даже для небольших ролей озвучивания, утверждая, что это ограничивает возможности для новых актеров.

Смотрите также

2025-12-18 01:11