Бывший продюсер Mark Darrah предполагает, что BioWare и другие студии и IP могут быть проданы после того, как EA стала частной компанией.

Как давний поклонник, я был довольно шокирован, узнав эту новость на этой неделе! Оказывается, слухи о выкупе Electronic Arts были правдой. PIF Саудовской Аравии, наряду с Silver Lake и Affinity Partners, планируют купить всю компанию за 55 миллиардов долларов. По сути, это означает, что EA больше не будет публично торгуемой компанией после завершения сделки, которое ожидается где-то в первом квартале 2027 года. Это огромное изменение, и мне определенно интересно, что это значит для будущего таких игр, как FIFA и Apex Legends!

В мире, одержимом скоростью, мы выбираем силу. Силу фундаментального анализа, долгосрочных стратегий и реальной стоимости бизнеса. Это не гонка, это создание наследия.

Создавать Наследие

Новости быстро распространились по миру видеоигр, и многие эксперты, создатели игр и репортеры предвидят дальнейшие сокращения рабочих мест в издательских компаниях, поскольку EA работает над управлением своим долгом в 20 миллиардов долларов (и процентами по нему). Теперь, Mark Darrah, бывший исполнительный продюсер в BioWare, недавно выпустил экшен-RPG Eternal Strands в Yellow Brick Games в начале этого года, и она добилась умеренного успеха.

Дарра делился подробными мыслями о своем опыте в EA и BioWare, а также о своем взгляде на будущее, на YouTube. Поэтому неудивительно, что он быстро отреагировал на новости, которые в настоящее время вызывают много дискуссий. Его полное видео на эту тему можно найти ниже:

 

https://www.youtube.com/watch?v=jNGc8oq9uq8

 

Как и ожидалось, он считает, что EA Sports будет «очень безопасна», несмотря на неопределенность в отношении будущего компании. Это подразделение приносит почти треть годового дохода компании, и PIF Саудовской Аравии, вероятно, рассматривает его как наиболее ценную часть сделки, а также как мощный инструмент для положительной публичности. «Трудно представить приобретение медиакомпании стоимостью 55 миллиардов долларов – а по сути именно такой является EA – без ее использования для улучшения общественного восприятия страны и поддержки их политических целей.»

Что касается Respawn Entertainment, студия доказала, что является «надёжным источником дохода» благодаря Apex Legends, хотя потенциальные будущие партнёрства с Star Wars теперь неопределённы. Относительно значительных инвестиций EA в Battlefield, теперь управляемых под брендом Battlefield Studios, Дарра просто комментирует: «Нам придётся подождать и посмотреть, что произойдёт с Battlefield 6.»

Итак, я размышлял о том, что может означать новая собственность EA для некоторых из их студий. «Группы, работающие над играми по Marvel и, конечно же, BioWare, я думаю, окажутся в другом положении,» — утверждает Дарра. По сути, он говорит, что они могут не совсем вписываться в новую структуру, к которой стремится EA, или в то, что владельцы могут захотеть продвигать за кулисами. «Трудно представить, что BioWare перейдет от очень прогрессивных сообщений к противоположным, потому что этого хочет правительство. Трудно представить, что общественное восприятие игры, вышедшей из BioWare, даже если вы это сделаете, не будет апокалиптически плохим,» — объяснил он. Типа, можете ли вы представить, что BioWare внезапно пойдет в противоположном направлении со своими сообщениями? Он думает, что отпор будет *огромным*.

Этот способ мышления также может повлиять на команды, разрабатывающие The Sims, франшизу, которая на протяжении нескольких лет неизменно отдавала приоритет инклюзивности и прогрессивным идеалам. Однако The Sims остается значительным источником дохода для EA, даже без запланированной в настоящее время пятой основной игры. Следовательно, новая группа владельцев может решить закрыть глаза на определенные аспекты, пока игра продолжает приносить компании финансовую выгоду. Это баланс между ценностями и прибылью.

Дарра не уверен, что произойдет со студиями EA Entertainment, которые испытывают наибольшие трудности – они надеются на приобретения, если потребуется – но он считает, что старые, менее популярные игровые названия могут быть проданы с выгодой: «У EA большая коллекция неиспользуемых игровых франшиз, просто простаивающих без дела. Кажется, что новая структура компании не будет заинтересована в их возрождении. Так что одна из возможностей – продать их все за 100 миллионов долларов, если это возможно, так как эти деньги могли бы помочь погасить долг.»

Он также предполагает, что новые владельцы могут планировать продать все EA Entertainment крупной компании, такой как Sony, оставив EA Sports себе: «Вполне возможно, что EA реорганизовалась специально для этого. Альтернативно, [владельческая группа] может взять те части EA Entertainment, которые им нужны, а затем продать все остальное.»

Наконец, и рассматривая наиболее обнадеживающую возможность, то, что Electronic Arts станет частной компанией, на самом деле может принести пользу её студиям — «если лица, принимающие решения, решат их сохранить.» Не нуждаясь в отчёте перед инвесторами, они получили бы больше свободы. Они «могли бы даже позволить студии приостановить разработку на длительный период — возможно, 25 лет — чтобы изучить совершенно новые подходы к созданию игр.» Valve можно рассматривать как хороший пример компании, которая преуспела, оставаясь частной.

Заглядывая вперед в EA, вероятно, последуют дальнейшие сокращения и, возможно, даже закрытие студий, несмотря на какие-либо незначительные улучшения. Трудно предвидеть, как новое руководство будет управлять такой крупной компанией, и реструктурированная EA столкнется со значительным давлением после завершения поглощения.

Смотрите также

2025-10-02 15:41