Бывший писатель BioWare рассказывает о конфликтах внутри студии.

Очевидно, что последние годы BioWare были непростыми. После неудачной попытки разработать игру в жанре живой службы RPG по типу Destiny — Anthem, и после появления менее впечатляющего продолжения серии Mass Effect, которое часто высмеивали в интернете.

🌙 Готов к лунным высотам?
CryptoMoon покажет, когда крипта готова взлететь – поднимайся к звёздам!

Присоединиться в Telegram

Их последняя игра, Dragon Age: The Veilguard, столкнулась с критикой со стороны давних фанатов и обозревателей. Более того, она не имела коммерческого успеха, не достигнув запланированных показателей продаж. Многочисленные сообщения указывают на причины неудачи BioWare, включая давление от своего издателя EA и внутренние управленческие проблемы в студии.

Недавно Дэвид Гейдер, бывший ведущий сценарист и создатель Dragon Age, поделился мыслями о разногласиях внутри студии между различными командами разработчиков. Он откровенно рассказал о напряжённости между группами, отвечающими за франшизы Dragon Age и Mass Effect перед его уходом из BioWare в 2016 году.

Ранее его основная роль была связана с командой по разработке игры Dragon Age, где он выступал в качестве писателя и создателя. Впоследствии он перешел на команду Mass Effect для создания Анфема на платформе X, после чего сделал это заявление.

По сути, BioWare исторически функционировала как общее пространство для двух различных групп: команды Dragon Age и команды Mass Effect. Эти группы работали независимо друг от друга, каждая со своей уникальной рабочей культурой, которая часто лучше подходила для отдельных студий. К сожалению, между ними возникала напряженность.

В течение нескольких лет компания признавала и пыталась решить постоянные проблемы, главным образом за счет частой перераспределения сотрудников между разными командами. Однако эти усилия не привели к значительным результатам, и я лишь узнал об этой напряженности после присоединения к команде. К сожалению, казалось, что команда совершенно не рада моему присутствию.

Истории, слишком похожие на Dragon Age!

Позже он описывает трудности, с которыми столкнулся при переходе из предыдущей должности писателя в команде по разработке «Dragon Age» на новую работу в команде по созданию «Mass Effect».

Первоначально проект воспринимался как мрачный научно-фантастический мир, похожий на ‘Чужих’. Однако моей задачей было превратить его в нечто более похожее на научную фантастику, наподобие ‘Звездных войн’. Похоже, никто не донес эту смену концепции команде, которая полагала, что решение изменить стиль приняла только я.

В моей работе все постоянно указывали на то, что созданное или задуманное мной слишком напоминало игру ‘Dragon Age’, которая, по их мнению, не воспринималась как положительная. Однако, поскольку я должен был учитывать всю обратную связь, мне приходилось регулярно пересматривать и дорабатывать свои идеи.

Я не буду вдаваться в подробности проблем, но скажу лишь одно: было очевидно, что у этой команды нет интереса к созданию RPG. На самом деле, они были против этого. Но при этом ожидали от меня создания сюжета по типу BioWare без предоставления необходимых ресурсов для такой задачи.

Одним из факторов ухода Гайдиера из BioWare после проведенных там 17 лет была его неудачная попытка продвинуться по карьерной лестнице и занять должность креативного директора.

Я понятия не имел, куда мне идти и что делать дальше, но хотел выбраться.

После разработки BioWare события стали историческими фактами. Тем не менее, по состоянию на декабрь 2020 года компания раскрыла лишь то, что разрабатывает следующую игру серии Mass Effect, но подробности остаются скудными.

Смотрите также

2025-04-14 21:11