Ветераны BioWare подтверждают, что EA уволила их, включая старших разработчиков Dragon Age и Mass Effect

Вчера Electronic Arts сообщила о реорганизации BioWare, которая включала перевод нескольких сотрудников в разные студии внутри компании, в то время как ключевая группа осталась посвященной разработке будущей Mass Effect. EA предпочла не обсуждать, приведет ли эта реструктуризация к сокращениям рабочих мест, но, как и ожидалось, это произошло, затронув даже некоторых опытных специалистов.


🌟 Обращаюсь ко всем фанатам Dragon Age! 🌟
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу, чтобы не пропустить новые приключения!:
🔥 Интересные обсуждения
🎮 Советы и рекомендации по игре
🧙♂️ Погружения на глубину в поисках знаний
🛡️ Последние новости и обновления
Не пропустите приключение! Нажмите здесь, чтобы присоединиться прямо сейчас! 👇

Dragon Age Telegram

После обнародования плана реструктуризации студии Трик Уикс и Карин Уикс, оба уважаемые ветераны BioWare, публично объявили о своем уходе через Bluesky. Примечательно, что Трик Уикс был сценаристом всех игр и дополнений в оригинальной трилогии Mass Effect, Dragon Age: Origins и Inquisition, а совсем недавно был ведущим сценаристом Dragon Age: The Veilguard. С другой стороны, Карин Уикс была редактором в нескольких проектах BioWare, таких как Mass Effect 2, 3 и Andromeda, Dragon Age: Origins, DA2, Inquisition, Anthem, Star Wars: The Old Republic и других.

Также подтверждают, что они были запущены:

  • Райан Кормье, редактор Star Wars: The Old Republic, Anthem и Dragon Age: The Veilguard
  • Дженнифер Шевери, тестер, аналитик и продюсер Mass Effect 3, Dragon Age: Inquisition, Anthem и Veilguard
  • Дэниел Стид, продюсер Star Wars: The Old Republic – Legacy of the Sith и Dragon Age: The Veilguard
  • Лина Андерсон, старший менеджер по продукции
  • Мишель Фламм, системный дизайнер
  • Мэд Би, UX-дизайнер

Увольнения произошли менее чем через две недели после того, как директор игры Dragon Age: The Veilguard Коринн Буше объявила о своем уходе из BioWare, и всего через неделю после того, как EA заявила, что Veilguard не оправдала ожиданий по продажам: несмотря на достижение пикового числа одновременных игроков в более чем 89 000 только в Steam на момент запуска (этого показателя достаточно, чтобы войти в десятку лучших в Steam по этому показателю) и «привлечение» примерно 1,5 миллиона игроков в течение квартала (я использую этот термин, потому что он не является явным синонимом продаж), EA заявила, что Veilguard «отстал почти на 50% от ожиданий компании».

Как геймер, я не могу не чувствовать тяжесть недавних сокращений в нашей студии. Эти изменения — словно тяжелый удар по творческому сердцебиению нашей команды, жутко перекликающийся с увольнениями BioWare в 2023 году, которые расстались примерно с 50 сотрудниками, среди которых была Мэри Кирби — писательница, которая вдохнула жизнь во все игры Dragon Age и создала некоторых из самых любимых персонажей серии. Как метко выразился Фрейзер Браун из PC Gamer в то время: «Если вы нашли радость в написании любой игры Dragon Age, скорее всего, вы в долгу перед Кирби.

В 2023 году Дэвид Гейдер, бывший писатель и дизайнер BioWare, размышлял о своем уходе из студии в 2016 году. Он отметил, что восприятие писателей в BioWare изменилось с положительного на несколько отрицательное до его ухода. Поскольку BioWare славилась своими захватывающими повествованиями и персонажами, она превратилась в организацию, где писатели считались менее ценными. Гейдер описал это изменение, сказав, что нас «тихо возмущали», а наш повествовательный вклад рассматривался как дорогостоящее препятствие для прогресса компании.

Возможно, это покажется сильным обвинением, но это действительно мой опыт до 2016 года. Лица, облеченные властью, постоянно задавались вопросом: «Как нам сократить объем написанного?» Вместо того, чтобы цениться как что-то важное, хорошая история просто появлялась чудесным образом, без какой-либо поддержки или приоритета.

Вся ситуация рисует мрачную картину постоянных заявлений Electronic Arts о том, что в BioWare все идет гладко, и особенно их утверждения о том, что следующая игра Mass Effect, которая якобы находится в стадии подготовки уже более четырех лет, разрабатывается «под руководством ветеранов оригинальной серии». Хотя это не обязательно ложно — опытный продюсер Майкл Гэмбл возглавляет проект, — досадно видеть, как неопределенные заверения о долгожданной видеоигре используются в качестве дымовой завесы для увольнения опытных сотрудников, при этом Electronic Arts отказывается раскрывать конкретные факты ухода этих ветеранов.

Смотрите также

2025-01-30 22:47