Услышав от короля забавных клипов о The Elder Scrolls объяснение того, как работают НПС в Oblivion, я теперь с новым уважением отношусь к эльфам, которые крадут еду когда голодны, и к мужьям, сражающимся со своими женами собаками.

Если вы сталкивались с забавным видео по The Elder Scrolls на YouTube или других интернет-платформах за последние годы, скорее всего, оно было сделано Bacon_, чьи остроумные правки и отсутствие повествования позволяли менее совершенным играм рассказывать свои собственные истории. Его лучший выбор среди своих видео — короткое «I love dogs», является свидетельством особенностей The Elder Scrolls 4: Oblivion, поскольку такое могло произойти только в этой игре.

🔥 Будь среди лучших!
Криптоклуб – сообщество для тех, кто живёт криптой и делится инсайтами!

Присоединиться в Telegram

Рена Брюант представляется жительницей Чоррола и NPC из игры Oblivion. Она шутит, что все должны это делать. Камера затем сосредотачивается на ее муже, Рималусе, который жестоко бьет собаку Бэйли двойным ударом сверху молотом, заставляя видео резко закончиться после возгласа Уэса Джонсона ‘yah ha!’

Причина того что Рималус Бруйант не любит собак и то что подобные случаи встречаются только в Обливионе а не в Скайриме или Fallout 4 может быть объяснена сложной сетью целей NPC и модификациями системой которая подверглась значительному упрощению в последующих играх Bethesda как объяснил Бэкон по электронной почте.

Во имя Девяти

Согласно Бэкону, искусственный интеллект Oblivion Radiant является довольно сложным с множеством уровней, компонентов и различных атрибутов, которые влияют на поведение NPC и их реакцию на окружающую среду. Эти атрибуты включают Агрессию, Распоряжение, Ответственность, Уверенность, Известность, Престиж и ещё несколько.

Кажется, наш не-собачий спутник Рималус демонстрирует необычайно высокий уровень агрессии с показателем 50 в сравнении с результатом его жены в пять баллов. Ситуация усугубляется тем фактом, что он был упущен и не включен во фракцию NPC ‘Семья Бруантов’, что может способствовать его агрессивному поведению.

Я задал вопрос Bacon_ о другом популярном видео, выразив недоверие по поводу чрезмерно высоких штрафов, и оказалось, что это был короткий урок о возможных сбоях в работе Radiant AI. В видео нижестоящий член Гильдии бойцов по имени Отимбар жалуется на строгое правовое регулирование в Чедайнхале трактирщику, затем он украдкой направляется к столу, берет еду вопреки возражениям хозяина и спокойно ее поедает во время продолжения беседы. Отимбар продолжает разговор о краже еды, прежде чем нерадиво скрыться.

Проще говоря, Бэкон объяснил, что из-за явной ошибки ответственность Отимбара была снижена до нуля. Это означает, что любой персонаж с ответственностью 30 или менее будет прибегать к краже предметов для выполнения своих задач, например еды, если у них её нет. Такие кражи могут привести к объявлению награды за их головы. Поскольку этих персонажей нельзя посадить в тюрьму, они должны либо выплатить штраф золотом, либо сопротивляться аресту. Если им не хватает золота, сопротивление может повлечь применение смертельной силы стражей.

Во время одного из моих собственных прохождений игры Oblivion Remastered я заметил интересное событие: NPC Шамир из Скинграда достиг уровня ответственности 30. Как и ожидалось, его поймали с поличным за кражу обеда Бернадетты Пенелес во время задания Паранойя.

Ты увидишь подобные странные неожиданные взаимодействия по всей игре Обливион.

Согласно Бэкону, существует персонаж по имени Онтус Ванинь, который чаще проявляет агрессию, чем большинство. Кроме того, он имеет сильную предвзятость к членам Гильдии Магов, которая усиливается с повышением их ранга. К моменту достижения звания Архимага, Онтус может напасть на них прямо на улицах города, если только вы не приложили усилий для улучшения ваших отношений с ним заранее.

Изредка ваша известность может стать настолько великой, что даже обычно враждебные персонажи могут начать рассматривать вас как дружелюбного знакомого и предпочесть диалог вражде.

Положительно Сияющий

Я часто думал, что Обливион не получил достаточного признания за его исключительные гильдии и побочные задания, особенно по сравнению с простыми заданиями на доставку и прямолинейными приключениями в подземельях Морровинда. Особенно выделяется детективное задание Темной Братства ‘Who dun it’ как пример этого превосходного качества. Недавно я согласен с Bacon_, что ИИ Обливиона также заслуживает новой оценки.

Бэкон объяснил, что при анализе ситуации с технической точки зрения странное поведение NPC становится понятным. Это цепная реакция одного влияния системы на другую, в результате чего ситуация разрешается и NPC переходят к следующему действию. В большинстве случаев можно проследить, что происходит и почему они ведут себя таким образом.

Он шуточно назвал это «просто работает», намекая на известную фразу Тодда Говарда о системе строительства поселений в Fallout 4.

Проще говоря, ИИ Обливиона, хотя и имел некоторые недостатки, неожиданно забавлял своими сбоями. Если бы не способность Шамира красть обед, я бы вряд ли запомнил его. Теперь он застрял в моей памяти как неожиданный комедийный персонаж, странно близкий мне, подобно тому парню из скетча ‘I Think You Should Leave’, который говорит: ‘Give me that!’

Бэкон поделился своим глубоким уважением к системе искусственного интеллекта Radiant и выразил некоторое разочарование ее сокращением в последующих играх. Он отметил, что Kingdom Come: Deliverance, новая ролевая игра, кажется лучше передает этот погружающий системный шарм.

Как преданный поклонник Skyrim, меня поражает, как разработчики игры переработали систему морали по сравнению со старым вариантом из Oblivion. Вместо шкалы от 0 до 100 теперь она упрощена до 0-3 для Агрессии и Ответственности (переименовано в «Мораль»), тогда как Распорядок охватывает диапазон от -4 до 4. Это изменение, безусловно, сделало процесс развития персонажа более удобным в моем игровом опыте. Кроме того, кажется, что NPC в Skyrim не запрограммированы на спонтанное преступное поведение так же, как это было в Oblivion.

Бэйкон упомянул, что хотя Обливион в основном состоит из маленьких городов с населением около 15 человек, каждый житель имеет свои собственные жилища, работу и уникальные рутины, реагируя по-разному на ваши действия и действия других NPC в зависимости от их индивидуальных характеристик. Есть множество способов повлиять на эту динамику, делая игровой мир невероятно живым.

Более мягко говоря, можно сказать: ‘Обливион часто воспринимался как забытый средний брат среди современных игр серии Elder Scrolls. Почитатели Морровинда считают его излишне упрощенным, в то время как поклонники Скайрима видят в нем устаревший продукт. Он не получал достаточно внимания.’

Место было относительно небольшим и спокойным, хотя не всем подходило. Однако те, кто его ценил по-настоящему дорожили им — радостями и сложностями, которые были присущи его уникальному игровому опыту.

Смотрите также

2025-05-15 22:47