Поменяться местами между Mass Effect и Dragon Age было бы серьёзным улучшением

Обсуждение грядущего Mass Effect требует упоминания недавней Dragon Age. Эти две серии игр как сестры из одной семьи: они не просто делятся студией или схожими чертами персонажей, но и тесно переплетены на глубоком уровне. Сегодня речь идет меньше о взаимной поддержке и больше о возможных конфликтах, которые связывают популярные игры BioWare друг с другом вместо того, чтобы поддерживать их рост.

🎁 Подарки для криптофанов!
Airdrop раздаёт бесплатные токены – не упусти свой шанс!

Присоединиться в Telegram

После недостаточной производительности Dragon Age: The Veilguard кажется, что общее ожидание — это то, что следующая игра BioWare может стать их последней. Неудовлетворительные результаты Dragon Age увеличили нагрузку на Mass Effect не только для оживления серии после десятилетнего отсутствия и разочаровывающего приёма Andromeda, но также чтобы исправить критику, с которой столкнулась DATV (Dragon Age: The Veilguard), и возможно спасти студию. Трудно не думать, что если бы роли поменялись местами, тяжесть ответственности была бы значительно меньше.

Dragon Age: The Veilguard сильно вдохновлён Mass Effect.

Больше всего мне понравилось в Dragon Age: The Veilguard его сходство с Mass Effect. Хотя некоторым игрокам может не хватать стратегического пошагового боя и возможности управлять компаньонами разных классов, система power wheel с цепными взрывами показалась одним из сильных моментов игры. Она делала игровой процесс более динамичным и интерактивным, а агрессивная игровая механика хорошо сочеталась с компактными мап-дизайнами, которые выглядят как остатки изначальной концепции live-service.

Другая перспектива заключается в том, что некоторые из наиболее зловещих элементов The Veilguard могут также восходить к Mass Effect. В отличие от Mass Effect, который сосредоточен на узкой перспективе единственного солдата и его экипажа, мы получаем лишь мимолетный взгляд на более обширную историю вселенной (например, миграцию дреллов, геноцид батарианцев или невоенную политику). Вместо этого Mass Effect ставит акцент на сильные взаимодействия персонажей и трогательные моменты вместо подробного таинственного лора, характерного для Dragon Age с его скрытыми секретами повсюду.

В некотором смысле эти игры олицетворяют свои жанры. Mass Effect является научно-фантастическим экшеном, центральным сюжетом которого является единственная миссия (хотя ее целью является спасение вселенной). Наоборот, Dragon Age — это эпическое фэнтези, в котором следуют за множеством героев, исследуют огромные территории и сталкиваются с политическими потрясениями. Хотя основная цель обоих игр остается неизменной, они существенно отличаются друг от друга: у Шепарда цели не меняются так сильно, но каждая игра предоставляет более широкий круг персонажей и погружает вас в повествование, которое имеет более глубокие последствия, выходящие за рамки простого спасения жизней.

Игра Dragon Age была неправильной игрой в неправильное время.

К сожалению, именно в это время состоялся дебют игры ‘Dragon Age: The Veilguard’. Эта серия, подобно Mass Effect, постоянно демонстрировала развивающиеся темы и идеи. Однако среди геймеров растет мнение, которое сопротивляется восприятию прогресса в играх. К несчастью, возможно, эта тенденция не так сильно повлияет на индустрию, как полагает – примером могут служить успех Assassin’s Creed Shadows или смена жанров в таких проектах, как Monster Hunter Wilds и Space Marine 2. Тем не менее, она обладает способностью замечать уязвимость, и Dragon Age показывала признаки слабости.

Несмотря на первые впечатления, ‘Dragon Age’ столкнулась с проблемами плохого выбора времени, возможно из-за своей основы в виде live-service. ‘The Veilguard’ ощущался недоработанным: конфликты персонажей были незначительными, предсказуемыми или приводили к одинаковым результатам. Редко случались значительные последствия, а лор был упрощён для более лёгкого восприятия, что указывает на стремление к быстрому темпу, поскольку аудитория предпочитала это. Персонажи часто служили лишь в качестве интерактивных романтических опций, предоставляя информацию о персонажах в рамках скучных тропов, предназначенных для читателей AO3. Казалось, именно такую форму наименее сложной фэнтези-литературы желали игроки. Однако выпуск ‘Baldur’s Gate 3’ изменил ситуацию.

Некорректно ожидать от Dragon Age достижения уровня Baldur’s Gate 3, поскольку RPG студии Larian предсказывается стать одной из лучших игр десятилетия. Сравнение каждой игры в жанре с ней нереально. Тем не менее, предыдущие части Dragon Age могли бы быть более конкурентоспособными благодаря своей глубине и неожиданным элементам, даже несмотря на отсутствие такой же механической сложности или неожиданностей. Персонажи были такими же привлекательными и многомерными, но Veilguard предпочла более направляющий и мягкий подход вместо резкого стиля, которого жаждали поклонники старых игр серии, что сделало их уязвимыми к критике со стороны интернет-троллей.

Как геймер, я не могу не задуматься об иронии: если бы роли поменялись местами, все могло сложиться иначе. Если бы Mass Effect была менее связана с глобальными рассказами, она могла бы стать отличной игрой, фокусирующейся на глубоких взаимодействиях персонажей и захватывающем действии в компактных аренах. В противоположность этому, если бы сейчас Dragon Age занимал место Mass Effect, он оказался бы еще дальше от тени Baldur’s Gate 3 и ее токсичного наследия.

Оглядываясь назад, можно сказать, что Dragon Age не совсем попал в точку, потому что команда упустила из виду то, что действительно делает ее уникальной. Казалось, они пытались подстроиться под текущие тренды вместо того, чтобы оставаться верными своим корням. Теперь мне интересно, удалось бы Mass Effect лучше справиться с тем же испытанием. Как геймеры, мы можем только надеяться, что они пройдут это новое путешествие с той же страстью и приверженностью, которые когда-то вложили в возрождение легенды игровой индустрии, восстановление репутации BioWare и защиту множества рабочих мест. Задача непростая, но я оптимистично верю, что Dragon Age справится.

Смотрите также

2025-04-20 21:06